Точки и линии на заднем плане — люди, которых ты касаешься в бизнесе, и их связи.

Задача: найти среди них клиентов.

Условия следующие:

  1. Если ты неправильно вычленишь свою целевую аудиторию — тех, кому нужны твои услуги/товары — ты впустую потратишь деньги.
  2. Если ты запустишь на свою целевую аудиторию, но не ту рекламу  — они не воспримут и ты впустую потратишь деньги.
  3. Если ты обратишься к твоей целевой аудитории, но не теми словами  — они не поверят и ты впустую потратишь деньги.
  4. Если ты обратишься к своей целевой аудитории теми словами и той рекламой, но через неправильный ресурс — они не обратят внимания и ты впустую потратишь деньги.  
  5. Любое движение и касание клиентов (или их отсутствие) — вызывает обратную связь в виде положительных или отрицательных отзывов и впечатлений от окружающих людей. Спойлер: отрицательные получить легче.

Поиграем? Твой ход.

…это и есть бизнес

Знание целевой аудитории, доскональное знание – один из краеугольных камней маркетинга.

Без него ничего не работает, как должно работать.

К сожалению, практически весь русский бизнес работает наобум святых.

Если говорить человеческим языком — все просто.

Идти вслед за умелыми грибниками — не собрать ничего. Каждое новое лицо, каждый стартап или представитель малого бизнеса, выходя с новой услугой — или пытаясь продвинуться среди титанов — не сможет перегнать их. Да хотя бы в бюджете не сможет.

Малый и средний бизнес у нас в стране в большинстве случаев предоставлены сами себе. Чаще всего это выглядит как  «вот у тебя бюджет. Вот у тебя дело. Вот тебе надо чё-то есть и курить. Возможно, платить зарплату сотрудникам. Распредели средства таким образом, чтобы всё не провалилось.» Да, искать обходные пути — правильно.

 

Для того, чтобы иметь возможность заниматься партизанскими методами маркетинга — надо уметь попадать своим предложением точечно по своей целевой аудитории.

Нужными словами. В нужных местах.

То есть — досконально знать, с кем работать и что им предлагать. 

Где б инструкцию подробную взять?

ТА-ДАМ! Целевая аудитория: подробная инструкция

Без сложных технологий или секретных секретов из научных докладов: 1й краеугольный камень бизнеса — то, на чем держится всё остальное.

72 листа А4. Готовый алгоритм с расписанными шагами.

целевая аудитория: пошаговая инструкция по вскрытию ЦА

Что там есть?
Там текст есть. С картинками. Простой и понятный.

Состоит инструкция из нескольких частей:
0. Вводная
1. Пирамида Маслоу и почему она вообще тут?
2. 5W и Храматрикс — что за звери?
2.1. Методика 5W для b2b сектора. В чем отличие?
3. Теория поколений, или «кто во что горазд?»
4. Междустрочье
5. Косвенные клиенты — кто они и что им надо?
5.1. Косвенные клиенты для b2b
6. Что же им всем предложить?
7. Конкуренты и как сделать так ,чтоб никто не пострадал
8. Отстройка от конкурентов
Приправы к вашему предложению 1-4
9. Ну и послесловие с послевкусием, конечно.

Сквозь весь текст — конкретные примеры из жизни, всем понятные и расписанные как есть.

 

Чего там нет?
Там нет воды и лишнего бумагомарательства.
Только чуть-чуть теории, практика, задания и готовые алгоритмы.

Говорят, понимание одного принципа избавляет от запоминания тысячи фактов — так вот вся инструкция нацелена именно на то, чтобы тебе больше не пришлось запоминать факты.

 

В процессе изучения мозги перезагружаются. Появляется понимание психологии окружающих людей. Не только в бизнесе. В общем: с кем работать, чтобы клиенты сами покупали, а не приходилось старательно и долго пытаться им себя продать. 

Несколько отзывов от тех, кто уже изучил:

Нет никаких очень сложных технологий и секретных секретов

Есть индивидуальный подход, внимание на всех уровнях сотрудничества, круговое движение — от раза к разу — и работа. Много работы.

Вообще, конечно, просто оскорбительно, что для того, чтобы что-то сделать — надо просто взять и сделать… нет бы заклинание какое или тайна массонов…

 

Но если совсем честно — на самом деле лучше три-четыре недели потратить на  анализ целевой аудитории и разработку качественного предложения — зато сэкономить на рекламе, которую после этого можно будет подать на тех, кому она нужна — чем бросаться со своим никому не нужным курсом или товаром в таргет или директ и сливать сотни тысяч личных или бюджетных средств. Целевая аудитория — 1й краеугольный камень для бизнеса.

Среднее время изучения и внедрения материала — 3-4 недели

Но это если изучать и вникать.

Без рекламы, вечных напоминаний и стараний с моей стороны эту инструкцию в том или ином виде прошли у меня уже больше 170 человек. Среди них — таргетологи, маркетологи, сммщики и даже один продюсер. И каждый из них либо отчаянно мне врет, либо и правда уверен в том, что оно того стоит. Отзывы висят в группе в ВК. Ни одного отрицательного пока нет.

…Любое предложение сработает только тогда, когда полезный продукт упадет нужными словами в нужный момент на нужную аудиторию

В любом случае, тебе или нужно — или нет. Этого не знаю я. Но это знаешь ты.

А ты это прекрасно знаешь и без моих уговоров и балабольства, правда?)

в общем, решай самостоятельно

Еще важный момент. Очень важный. Крайне.

Если ты ждешь волшебную палочку, которая решит твои проблемы, легко, просто, без регистрации и смс — так это не она. Совсем не она.

Если ты ждешь, что прилетит волшебник в голубом вертолете и всё сделает за тебя, или придет гуру инфобизнеса, который в предпродажной обработке тебе расскажет, как ты легко всё поменяешь и заработаешь первый лярд за ближайшие пару недель — я тебя расстрою, пожалуй. Сильно. Но лучше я тебя сейчас, чем ты  потом — и всех остальных.

Это не зря называется инструкцией. Инструкция — это такая штука, которую надо прочитать, понять где ошибки — и исправить их. Самостоятельно. Еще раз — самостоятельно исправить.

Если тебе это, в принципе, на**** не надо, и всё это — чисто чтобы убить время, то не трать ни свои деньги, ни мои нервы — потому что ты расстроишься при прочтении и придешь ко мне за реанимацией своих иллюзий, а я её не дам.

Еще раз — это мануал по анализу целевой аудитории,

  • то, что надо делать перед запуском любого проекта;
  • то, что надо проверить перед началом работы над уже запущенным проектом (для маркетологов);
  • то ,что стоит уточнить перед вливанием очередного денежного транша в рекламу.

Это не маркетинг в полном понимании слова — это только первый краеугольный камень — то, на чем держится всё остальное.
Это не разговор о том, как привлечь любых клиентов.
Это руководство о том, как понять, кто действительно твой клиент и что ему предлагать на самом деле.

 

… вот теперь, пожалуй, на самом деле — всё.